Ответы в рубрике "Птички на проводе" за декабрь-январь

Добрый день, дорогие читатели!

Надеемся, что наши ответы не слишком припозднились, мы постарались всем составом ДК ответить на них как можно полнее. С февраля рубрика "Птички на проводе" будет выходить каждый месяц, ответы будем публиковать в 30-31 числах месяца. Поэтому ваши вопросы публикуйте в комментариях к этому посту. Всем большое спасибо за терпение и вопросы!

Tina пишет...

Первый вопрос: Вы все очень опытные дизайнеры и мне, как начинающему дизайнеру, очень полезно было бы знать на какие критерии вы опираетесь при выборе лучших конкурсных работ?
И второй вопрос: недавно столкнулась с такой проблемой: некоторые силиконовые штампы (у меня примовские) с дистресс-чернилами от Ranger дают не четкий, размытый отпечаток (как бы расплывается отпечаток что ли). Это происходит из-за качества штампов или из-за моих кривых рук? С другими чернилами эти же штампы ведут себя отлично.


Отвечает Наташа: Про выбор работ: лично я выбираю во-первых те которые на 100% соответствуют моему пониманию задания и вместе с этим цепляют за душу
про чернила и без меня всем известно)

Отвечает Оля Котлярова: При выборе лучших работ я стараюсь учесть несколько факторов: насколько впечатляет и удивляет в хорошем смысле слова. Всегда замечаю работы, которые сделаны специально для задания и отвечают его условиями на 101%. Ещё при выборе само-собой выявляются те работы, которые максимально отличаются от других в челлендже - формой ли, техникой ли, стилем ли...

На второй вопрос отвечает Оля Котлярова: Я заметила, что чтобы получить чёткий оттиск дистресс чернилами, делать его лучше на гладкой матовой бумаге. Если бумага фактурная или волокнистая - оттиск будет расплывчатым. Вообще дело тут не в штампах, а именно в сочетании чернил и бумаги, ведь дистрессы - чернила на водной основе и хорошо растекаются/размываются.

Отвечает Вика: Первое, на что я обращаю внимание, соответствует ли работа условиям задания, затем, качество самой работы, идея, аккуратность, и немаловажно при выборе качество фотографии готовой работы, поскольку зачастую даже самую отличную работу может испортить нечеткий, искаженный снимок. Поэтому, пользуясь случаем, скажу здесь: не пренебрегайте советами, каких уже довольно много и в сети в целом, и в блогах мастериц как по технике съемки, так и по обработке фотографий. И дело не в зеркалке:)

Отвечает Алена: Лучшие работы выбрать очень просто, те, которые соответствуют заданию, гармоничны по цветам и необычны по исполнению.

На второй вопрос отвечает Света: За всей продукцией ренджер замечена такая особеннсоть, что она идеально сочетается между собой) поэтому с некоторыми другими штампами может немного покапризничать, но в принципе у меня получаются оттиски с любыми штампами и дистресс-чернилами.

На второй вопрос отвечает Лена: Действительно, тут дело не в кривых руках, а в сочетании штампов и чернил. Замечено, что силиконовые штампы дают худший оттиск с любыми чернилами, чем фотоплимерные. Производство силиконовых штампов дешевле, и сами штампы можно распознать по тому, что они очень плохо снимаются с подложки, прилипают. С такими штампами при использовании с дистрессами и с чернилами Mememto Dew Drops у меня тоже получается немного расплывчатый оттиск.

На второй вопрос отвечает Вика: Дистрессы на водной основе и поэтому на некоторых штампах могут скатываться. Я использую маленькую хитрость, чтобы этого избежать: перед нанесением дистресс чернил, наношу меловые, можно нейтральный светлый оттенок (я использую светло-коричневый), тогда сверху них дистрессы ложатся более плотно.

Mama_Vi пишет...

у меня тоже еще один вопрос. купила себе пудру Perfect Pearls, в принципе, покупкой очень довольна, красивый продукт. но взяла дочка открытку в руки, потерла отпечаток, и вся пудра размазалась, хотя я сверху водой фиксировала. наносила на чернила для эмбоссинга Рэнжер, специального медиума у меня нет, но я так поняла, что он особо и не нужен, главное, водой сверху побрызгать.
я что-то сделала неправильно, или пудра такой нежное создание которое лучше на готовой работе руками не трогать?

и еще вопросик образовался. можно ли как-нибудь состарить металл, например, у меня металлические брадсики, но слишком уж они гладкие и ярко-блестящие. как им придать более потертый и винтажный вид?


Отвечает Лена: В этом видео пудру Perfect Pearls рекомендуется фиксировать закрепителем (fixative). А на сайте Ranger говорится, что с использованием Perfect Medium закрепитель не нужен.
По собственному опыту знаю, что при смешивании с водой и распылении в виде спрея пудра perfect pearls не осыпается и не смазывается)

Отвечает Алена: я пудру после нанесения не тру и она отлично держится...обычно не использую на обложках, помня о недолговечности)

Отвечает Наташа: Металл можно состарить наждачкой, постучать молоточком, и есть спец средства художественные, но я про них рассказать могу только то, что они существуют (для патинирования вроде есть..если я ни с чем не путаю)

Отвечает Света: Старить метал конечно лучше молотком, наждачкой, потом царапки затирать гуашью или масляной темной краской. можно пойти более сложным путем с помощью дистрес-стейнов и прозрачной пудры для эмбоссинга.

Отвечает Катя beskonechnost: можно использовать алкогольные чернила и есть еще классная пудра для эмбосинга Рейнжер под ржавчину.

Cveto4ek пишет...

Большое спасибо за ответы:) У меня тоже появился еще один вопрос:) Я восхищаюсь открытками всей дизайнерской команды. В основном в сообщениях публикуются только первые странички открыток и мне всегда интересно как мастера оформляют середину и последнюю страничку открытки. Поделитесь секретом:)))


Отвечает Наташа: Открытки я внутри обычно просто проштамповываю в тему..ну и вклеиваю подложку под поздравление, если основа темная)

Отвечает Оля: В последнее время я полюбила делать внутри открытки кармашек. Делаю его очень просто - основу для открытки делаю не для одного, а для трёх сложений (такой длинный прямоугольник получается). И вот у этой третьей, лишней стороны, отрезаю верхнюю часть и при сложении приклеиваю две стороны - одно получается как бы дном, а другое - боковинкой кармашка (третья сторона - сгиб, её не надо приклеивать). Больше внутри ничего не делаю, только если бумага не плотная - дублирую светлой бумагой (на светлом хорошо пишутся поздравления).
Оборотную сторону открытки если оформляю, это бывают кусочки-обрезки с лицевой части плюс штампик "ручная работа" или мой именной.

Отвечает Вика: Обычно я оформляю лицевую сторону и заднюю в тон ей. Чаще всего это прямоугольник из бумаги простроченный по периметру и внизу именной штамп. Внутри, за редким исключением, у меня открытка белая, точнее цвета слоновой кости, т.к. в таком варианте смотрятся хорошо как яркие открытки, так и в стилях винтаж, шебби.

Отвечает Алена: Открытки внутри у меня лиибо просто чистые, либо идет простая вклейка чистой бумаги со штампами.

Yukkie Jenny пишет...

Еще вопрос. опять про эмбоссинг. :) Как плавить (феном) маленькие детальки? Ну снежинки, например. Если не держать - улетают, если держать иголочкой остается след. И вот как плавить большой оттиск на большом лист (фоне)? У меня бумагу ведет и перекореживает нещадно. Под прессом при склеивании, конечно, выпрямляется... Но мне кажется, я что-то не то делаю. Фен слишком близко держу?

И еще вопрос - на что и как клеить флеверсофт? Пока пробовала пва и ренджеровский глосси акцент - как-то не кучно приклеивается, блеск клея все-таки виден.


Отвечает Наташа: Маленькие детальки я плавлю держа их пинцетом - чипборды или что-то объемное, бумажки никогда не эмбосила мелкие)
Фловерсофт клею на пва - просто надо хорошенько прижать пальцем и подержать, прежде чем стряхивать.

Отвечает Оля: Если маленькие детальки ещё не вырезаны, то очень здорово заэмбоссить их перед вырезанием - это решит проблему улетания снежинок :)
Ведёт бумагу, возможно, из-за недостаточной плотности - на плотной бумаге я такого не замечала.
У Фловер Софт есть даже свой специальный клей, наверняка на него здорово приклеивать :)

Отвечает Алена: я приклеиваю детали на двухсторонний скотч к коврику, делаю эмбоссинг, а потом отлепляю.

Отвечает Даша (Марусина мама): я маленькие детальки держу щипчиками для ногтей, острый, тонкий кончик металла хорошо нагревается и пудра под ним тоже плавится, а следовательно не остается следов.

Клей для цветочного мха


Кошка Мёбиуса пишет...

Мне очень нравится идея, когда у блокнотика есть не замочек-завязка, а резиночка, закрывающая его. Но нигде не видела, как же она крепится. Собственные эксперименты (подклеить под форзац или пробить люверсами обложку) не принесли удовлетворительных результатов. Можете ли что-то посоветовать?

Можно ли разводить водой (а если нельзя, то чем можно) глосси- и кракелюр- акценты и кракелюр от Рэнжер?


Отвечает Лена: Кракелюр можно разводить водой, он не теряет своих свойств, только примерно до первоначальной консистенции, не перестарайтесь) Глосси разводить водой не пробовала.

Отвечает Света: резинку лучше пристрачивать к форзацу блокнота. глосси немного разводила водой.

Отвечает Алена: Все из сказанного пробовала разводить, результат не понравился, теперь не эксперементирую. Засохло-выбрасываю.
---------------------
Вот такие у нас разные ответы, надеемся, они помогут вам)

Комментарии

  1. Спасибо за ответы!
    Вопрос 1: делала надпись эмбоссингом черной пудрой и мельчайшие пылинки пудры никак не стряхивались с листа и в итоге получилось не красиво (всё в черной дымке), как сделать так чтоб пудра оставалать только на оттиске штампа и не магнитилась к листу?
    Вопрос 2: попыталась сделать сама аналог глиммер-миста, пробовала и акварель и акриловую краску разводить, но мне не нравиться что в бутылочке цвет насыщенный, а на бумаге очень бледно получается, если побольше побрызгать для цвета, то очень сыро становиться всё растекается в одну лужу. Может у вас есть опыт создания спреев, посоветуйте какую краску лучше использовать и может еще какие-то тонкости есть?
    Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  2. это не вопрос, это добавление к ответу про резинку на форзаце. Мне очень нравится, как это сделано у Молескина.
    Сама пыталась по разному. Вот в последней работе мне более-менее нравится, как лежит резинка:
    http://irishkashi.blogspot.com/2012/01/blog-post_23.html
    делала так:
    сначала в твердой обложке с оформленной задней стороной делаю прорези или бью дырку по размеру резинки. Расположение отверстий хорошо видно на предпоследней картинке.
    затем вставляю резинку, прошиваю так, чтобы было плоско и наклеиваю задний форзац.
    Держит очень хорошо, обложку не деформирует.

    ОтветитьУдалить
  3. A-businka: по первому вопросу смотри предыдущий пост)))
    по-второму я не знаток, всегда использую покупные мисты...

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за ответы! Особенно этот совет:
    "Отвечает Алена: я приклеиваю детали на двухсторонний скотч к коврику, делаю эмбоссинг, а потом отлепляю."
    просто гениален в своей простоте!
    ---
    Добавлю тоже ответов?
    Рейнджеровский цветной кракелюр отлично водой разводится. А вот кракле-акцент и глосси-акцент лучше не разводить, если и застынут, то будут мутными.

    Для А-бусинки - наилучшее решение это спец-подушечка с антистатиком. Я мучилась с подручными материалами очень много, какие-то результаты, конечно, есть (от талька, например), но с подушечкой просто ничто не сравнится, она идеально убирает "лишнюю" пудру.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, птички!
    Попробую всё-таки кракелюр развести, а то его больше половины баночки осталось.
    Про резинки понятно. Спасибо и Ире за совет. Теперь бы молескин посмотреть "вживую", а не на картинке!

    ОтветитьУдалить
  6. для Кошки Мебиуса: разные варианты блокнотов Молескин у вас наверняка в канцелярских магазинах продаются, можно там же их подробно рассмотреть

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за ответы.
    Особенно актуален вопрос по отбору работ :)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, девочки, большое за ответы!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте:) у меня после недавней борьбы с биндером (невзлюбили мы друг друга с первого дня)назрел вопрос;)Может он тут и не совсем по теме, но уж очень хочется узнать. Есть ли у вас какой-нибудь процесс в создании работы, который вы не любите делать, но приходится мучатся из-за необходимости или красивого результата. У меня, например, это сшивание биндером:) Очень люблю вещи на пружинке, но сшиваю всегда сцепив зубы, ожидая какой-нибудь пакости.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения